Eng   Рус
  • Пациенту
  • Врачу
  • Об учреждении
  • Международное сотрудничество
  • Медицинский туризм
  • Отзывы
  • Контакты
  • Платные услуги
  • НОВОСТИ
  • АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ
  • Школа для онкопациентов. Подробности в разделе "Анонс мероприятий"

    Мошенники используют имя иркутского онколога Виктории Дворниченко для рекламы средств от паразитов

    31.10.2016 07:25:29



    - Алло! Здравствуйте, а как купить средство от паразитов? – услышала голос бывшего пациента иркутский онколог Виктория Дворниченко и не сразу поняла, о чем речь.

    - Какое средство?

    - Ну, вы в Интернете рекламируете это средство…

    Разговор так ничем и не закончился, но сразу после него Виктория Владимировна включила компьютер и без труда нашла то самое объявление от… себя самой. «Неприятный запах изо рта идет не из ротовой полости». Под таким заголовком вышло «интервью» с Дворниченко, в котором она утверждает, что причина всех бед – паразиты. Ну и советует чудо-лекарство, избавляющее от проблемы. Викторию Владимировну автор представил не как главврача Иркутского областного онкологического диспансера, а как руководителя Научно-исследовательского института медицинской паразитологии и тропической медицины имени Марциновского.

    - Я никогда ничего подобного не рекламировала, - возмущена Виктория Дворниченко.

    И можно было бы подумать, что это нелепое совпадение. Бывают же люди с одинаковыми именами и фамилиями. Вот только двойников у иркутского онколога нет, а на сайте было опубликовано именно ее фото.

    – История с незаконным использованием моего имени и фотографии тянется уже третий месяц, - продолжает Виктория Владимировна. - Тогда тоже мои друзья увидели в Интернете рекламу каких-то пластырей от простатита от моего имени, позвонили, рассказали. Сначала я со своими помощниками сама пыталась выйти на рекламодателей, но объяснять никто и ничего не стал. Спросили: «Вы покупаете или нет?» и повесили трубку.

    За помощью Дворниченко обратилась в антимонопольную службу. Оказалось, что фирма, «трудоустроившая» ее паразитологом, зарегистрирована в Москве, распространитель рекламы прописан в Томске, а для связи с кем-то из них звонить надо в Казань. Но все же после вмешательства борцов с незаконной рекламой Викторию Владимировну оставили в покое. Ненадолго.

    - Ну а потом появилась новая реклама, где я якобы продаю средство от бородавок и вот теперь – средство от паразитов, - вздыхает Виктория Владимировна. – Вроде бы даже на каких-то украинских сайтах используют мое имя и фото. Я опять написала заявление в региональное УФАС, а еще в прокуратуру и подала иск в суд.

    Известный врач надеется, что продавцы сомнительных биодобавок от нее отстанут. Забыли же и о педиатре и хирурге Леониде Рошале, и о хирурге-онкологе Михаиле Давыдове, имена которых тоже когда-то мелькали в сомнительной рекламе мошенников. Ну а пока Виктория Владимировна продолжает отвечать на звонки коллег, друзей и знакомых и объясняться, что ничего она не изобретает, не продает и не рекламирует.

    КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

    Валентина ЗАМОРИНА, руководитель УФАС по Иркутской области: «Случаев использования чужих фото в рекламе биодобавок очень много»

    - Сейчас по первому заявлению Виктории Дворниченко мы пытаемся привлечь к административной ответственности рекламодателя и рекламораспространителя. Законом предусмотрены штраф: для физических лиц – от 4 до 20 тысяч рублей, для юридических – от 100 до 500 тысяч рублей. По двум другим заявлениям от Виктории Дворниченко рекламодатели и рекламораспространители еще пока не установлены. Как только это будет сделано, их также будем штрафовать. А вообще случаев использования чужих фото в рекламе биодобавок очень много. Но, как правило, жертвами становятся малоизвестные люди. Самое главное проверять всю информацию. Например, на сайте Роспотребнадзора есть перечень разрешенных в нашей стране БАДов.

    ЗВОНОК ЮРИСТУ

    Алексей ШИБАЕВ, юрист:

    «Размер морального ущерба за испорченную репутацию, скорее всего, окажется небольшим»

    - Прежде чем обращаться в суд с иском о незаконном использовании имени и фотографий, нужно собрать доказательную базу. Для начала стоит обратиться к нотариусу, который заверит, что имя и фамилия гражданина используется на определенном сайте или в каком-то печатном издании. Затем нужно разобраться, кто именно будет ответчиком. Рекламная фирма или еще и рекламный агент, или издательство. Нужно узнать данные юридического лица, которые можно получить в налоговой инспекции. Однако будут ли стоить все эти усилия результата? Размер морального ущерба за испорченную репутацию, скорее всего, окажется небольшим.

    «Комсомольская правда»






    Яндекс.Метрика