Нормативно-правовые документы
Регистратура (с 8.00 до 18.00 Понедельник - Пятница):
+7 (3952) 214-220


Eng Рус
  • Пациенту
  • Врачу
  • Об учреждении
  • Международное сотрудничество
  • Новости
  • Отзывы
  • Контакты
  • Кабинет ранней диагностики рака, где услуги оказываются на платной основе, начал свою работу по адресу: Иркутск, ул. Карла Маркса, 41 (телефоны для записи – 203-708, 200-184)
    Здоровье – прежде всего!!! Диспансер проводит комплексные медицинские обследования для профилактики онкологических заболеваний. По субботам! Запись по телефону (3952) 214-220

    Нормативно-правовые документы

    - Перечни бесплатных лекарственных препаратов:

       1. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения;
       2. Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;
       3. Перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
       4. Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;
       5. Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению бесплатно.

    - Медицинская помощь:

         ►   Доступность и качество медицинской помощи, установленные в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

    • Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" 

      • Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006

        "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг"


        В соответствии с частью 7 статьи 84 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статьей 39.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет:

        1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг.

        2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 194).

        3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

        Председатель Правительства
        Российской Федерации Д. Медведев


        Москва
        4 октября 2012 г. N 1006

        Полный текст Постановления (Приложение)
    • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 декабря 2012 г. N 1631н "Об утверждении Порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями 
      • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 декабря 2012 г. N 1631н "Об утверждении Порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации"

        В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст. 5628) приказываю:

        Утвердить прилагаемый Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации.

        Министр
        В.И. Скворцова

        Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2013 г.
        Регистрационный N 28186

    • Порядок и условия оказания платной медицинской помощи в ГБУЗ ООД 

        1. 1. При обращении в ГБУЗ ООД для получения платной медицинской помощи пациенту необходимо иметь паспорт.
        2. 2. Запись на прием к врачу осуществляется в «Справочной» при личном обращении с паспортом, по телефону при наличии амбулаторной карты ГБУЗ ООД. Пациенту выдается маршрутный лист с датой, временем или номером очереди приема, обследования.
        3. 3. Для получения платной медицинской услуги с пациентом заключают договор в письменном виде в 2-х экземплярах. Один остается у пациента другой – у ГБУЗ ООД.
        4. 4. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия заказчика (потребителя) или законного представителя заказчика (потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
        5. 5. Пациенты, оплатившие прием получают медицинскую услугу в порядке общей очереди или общего расписания. Предоставление медицинской услуги на платной основе в не очереди запрещено (согласно приказу Министерства здравоохранения Иркутской области от 26.01.2010, № 115-МПР/4).
        6. 6. При предоставлении платных медицинских услуг соблюдаются порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.
        7. 7. При предоставлении платных медицинских услуг в ГБУЗ ООД оформляется первичная медицинская документация в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
        8. 8. Платные медицинские услуги предоставляются в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.
        9. 9. ГБУЗ ООД предоставляет пациенту по его требованию и в доступной для него форме информацию:
          • о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;
          • об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.
        10. 10. В случае, если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, ГБУЗ ООД предупреждает об этом пациента.
        11. 11. Пациент оплачивает медицинскую услугу перед ее получением, после чего ему выдается документ, подтверждающий произведенную оплату медицинских услуг (квитанция установленного образца) в 2-х экземплярах. Один экземпляр остается у пациента, второй – пациент отдает в кабинет приема или исследования.
        12. 12. ГБУЗ ООД определяет цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.
        13. 13. После предоставления медицинской услуги пациенту или законному представителю выдаются медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие результаты оказания платных медицинских услуг.
        14. 14. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору ГБУЗ ООД несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    • Возможность получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи 
      • Граждане Российской Федерации имеют право на бесплатную медицинскую помощь согласно части 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации.


        Каждый имеет право на медицинскую помощь (п.1 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»)


        Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (п.2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).


        Возможность получения бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий определяют следующие принципы:
        Возможности учитывают приоритет профилактики в сфере охраны здоровья, что обеспечивается путем:
        При оказании медицинской помощи обеспечивается соблюдение врачебной тайны в отношении сведений о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляющие врачебную тайну в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом №323-ФЗ.


        Возможности соблюдаются с учетом приоритета интересов пациента путем:

        Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи, на условиях, предусмотренных Федеральным законом №323-ФЗ.


        Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.


        При отказе от медицинского вмешательства гражданину, одному из родителей или иному законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.


        Граждане Российской Федерации, а также один из родителей несовершеннолетнего ребенка или иной законный представитель для получения первичной медико-санитарной помощи при выборе врача и медицинской организации на срок их выбора дают информированное добровольное согласие на определенные виды медицинского вмешательства, которые включаются в перечень, устанавливаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


        При оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий он имеет право на выбор медицинской организации в соответствии с действующим законодательством, и на выбор врача с учетом согласия врача в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом №323-ФЗ.


        При оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий он имеет право на выбор врача с учетом согласия врача. В выбранной медицинской организации первичной медико-санитарной помощи сохраняется принцип участковости.


        В случае если застрахованный, выбравший врача общей практики (терапевта, педиатра), проживает на закрепленном за ним участке, медицинская организация обязана прикрепить его к данному врачу.


        В случае если застрахованный не проживает на участке, закрепленном за врачом общей практики (терапевтом, педиатром), вопрос о прикреплении к врачу решается администрацией медицинской организации совместно с врачом и пациентом с учетом возможности соблюдения медицинской организацией сроков оказания медицинской помощи на дому, кадровой обеспеченности организации, нагрузки и согласия врача.


        Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.


        Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста.


        Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации Программы государственных гарантий принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Программой государственных гарантий.


    • Доступность и качество медицинской помощи, установленные в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. 


    - Бесплатная медицинская помощь:

         ►   Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2017 год.

    • Порядок и условия оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке гражданам Российской Федерации в рамках ТПГГ в ГБУЗ ООД 
      • Порядок и условия оказания специализированной, в том числе
        высокотехнологичной медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке
        гражданам Российской Федерации в рамках ТПГГ в ГБУЗ ООД

        1. При обращении в ГБУЗ ООД для получения плановой специализированной (высокотехнологичной) медицинской помощи пациенту необходимо иметь: паспорт, полис ОМС, направление в ГБУЗ ООД установленного образца из медицинского учреждения по месту жительства заверенного печатью учреждения.
        2. Запись на прием к врачу осуществляется в регистратуре при личном обращении, по телефону при наличии амбулаторной карты ГБУЗ ООД, по электронной почте врачом онкологического кабинета по месту жительства. Пациенту выдается маршрутный лист с датой, временем или номером очереди приема.
        3. Время ожидания приема врача с момента обращения: при личном обращении в регистратуру - в день обращения для иногородних пациентов и возможно для иркутских пациентов. По предварительной записи в течение 3-х дней или по желанию пациента.
        4. Порядок, перечень и место проведения исследований определяет врач приема.
        5. Время ожидания проведения обследований в ГБУЗ ООД - в течение 10-14 дней. Пациенты, живущие в отдаленных территориях Иркутской области, на время обследований могут разместиться в пансионате ГБУЗ ООД. Проживание в пансионате бесплатное. Направление для размещения в пансионате выдает врач приема.
        6. Решение о госпитализации принимает заведующий отделением после проведения всех обследований. Заведующие отделениями ведет прием в кабинете врача приема. Расписание приема заведующего отделением расположено на двери кабинета.
        7. Направление на госпитализацию выдается врачом приема.
        8. Ожидание плановой госпитализации в ГБУЗ ООД не более 30 дней с момента принятия решения об оказании стационарной помощи.
        9. Госпитализация в стационар ГБУЗ ООД осуществляется через приемное отделение кабинет № 135.

    • Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" 

      • Учитывая, что в сложившихся экономических условиях обеспечение лекарственными средствами населения и учреждений здравоохранения не улучшается, а работа отечественной фармацевтической промышленности не решает в полной мере стоящих перед ней задач, Правительство Российской Федерации постановляет:

        1. Утратил силу.

        2. Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации в целях реализации мер, направленных на улучшение лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений здравоохранения:

        абзац второй утратил силу;

        абзац третий утратил силу;

        утвердить в месячный срок по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации обязательный для аптек и аптечных учреждений всех форм собственности ассортиментный перечень лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения.

        3. Утвердить Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно приложению №1, и Перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, согласно приложению №2.

        4. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

        • осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень,- принимать соответствующие меры;

        • своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий
        медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой;

        • устанавливать для организаций аптечной сети независимо от организационно-правовой формы размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства к ценам изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть и к ценам оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства - к ценам поставщика-импортера; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые по государственному заказу на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. №305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №15, ст.1756), - к ценам поставщика, выигравшего конкурс.

        • привлекать дополнительные источники финансирования, в частности, средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения.

        5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов и иных источников;

        • понижать для производств, выпускающих лекарственные средства и изделия медицинского назначения, тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения;

        • увеличивать ассигнования на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для больниц, поликлиник, детских дошкольных учреждений, детских домов, домов-интернатов для инвалидов и престарелых и других организаций здравоохранения и социальной сферы;
        • вводить дополнительные льготы на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для групп населения, не указанных в приложениях №1 и 2к настоящему постановлению, в том числе ветеранам войны и труда, многодетным и малоимущим семьям, а также беременным женщинам и безработным;

        • осуществлять финансовую поддержку предприятий аптечной сети, испытывающих недостаток в оборотных средствах.

        6. Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по промышленной политике в 3-месячный срок:

        • рассмотреть предложения предприятий по созданию финансово-промышленных групп в области производства и реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения и по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, внести соответствующий проект постановления;

        абзац третий утратил силу.

        7. Утратил силу.

        8. Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Российской академией медицинских наук, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Комитетом Российской Федерации по государственным резервам разработать и ввести в 1994 году финансовый механизм и систему мер, обеспечивающих:

        • возможность экстренных поставок учреждениям здравоохранения иммунобиологических препаратов и других средств борьбы с эпидемиями;

        • создание на предприятиях фармацевтического профиля переходящего запаса сырья и полуфабрикатов, необходимого гарантийного запаса готовых препаратов, резерва мощностей;

        • проведение в установленные сроки освежения неприкосновенных запасов медицинского имущества и мобилизационного резерва.

        9. Утратил силу.

        10. Утратил силу.

        11. Утратил силу.

        12. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1992 г. №970 "О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и обеспечении мер по социальной защите населения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, №25, ст. 2220).

        Председатель Правительства Российской Федерации

        В. Черномырдин


        Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения"

    • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012г. № 915н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "Онкология" 
      • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012г. №915н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "Онкология"


        В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №48, ст.6724; 2012, №26, ст.3442, ст.3446) приказываю:

        1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "Онкология".

        2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 декабря 2009г. №944н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи онкологическим больным" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2009г., регистрационный №15605).


        Министр В.Скворцова


        Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 апреля 2013г.

        Регистрационный №28163

        Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология"


        1. Настоящий Порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи по профилю "онкология" населению с онкологическими заболеваниями в медицинских организациях (далее соответственно - медицинская помощь, больные с онкологическими заболеваниями).

        2. Медицинская помощь оказывается в виде:

        • первичной медико-санитарной помощи;

        • скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

        • специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

        • паллиативной медицинской помощи.


        3. Медицинская помощь оказывается в следующих условиях:

        • амбулаторно;

        • в дневном стационаре;

        • стационарно.

        4. Медицинская помощь включает: профилактику и диагностику онкологических заболеваний; лечение и реабилитацию больных с онкологическими заболеваниями с использованием современных специальных методов и сложных, в том числе уникальных, медицинских технологий.

        5. Медицинская помощь осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи.

        6. Первичная медико-санитарная помощь включает:

        • первичную доврачебную медико-санитарную помощь;

        • первичную врачебную медико-санитарную помощь;

        • первичную специализированную медико-санитарную помощь.

        7. Первичная медико-санитарная помощь предусматривает профилактику, диагностику, лечение онкологических заболеваний и медицинскую реабилитацию по рекомендациям медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями.

        8. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается медицинскими работниками со средним медицинским образованием в амбулаторных условиях.

        9. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается амбулаторно и в условиях дневного стационара врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) по территориально-участковому принципу.

        10. Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается в первичном онкологическом кабинете или в первичном онкологическом отделении врачом-онкологом.

        11. При подозрении или выявлении у больного онкологического заболевания врачи-терапевты, врачи-терапевты участковые, врачи общей практики (семейные врачи), врачи-специалисты, средние медицинские работники в установленном порядке направляют больного на консультацию в первичный онкологический кабинет или первичное онкологическое отделение медицинской организации для оказания ему первичной специализированной медико-санитарной помощи.

        12. Врач-онколог первичного онкологического кабинета или первичного онкологического отделения направляет больного в онкологический диспансер или в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, для уточнения диагноза и оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

        13. Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004г. №179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2004г., регистрационный №6136), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 августа 2010г. №586н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2010г., регистрационный №18289), от 15 марта 2011г. №202н(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2011г., регистрационный №20390) и от 30 января 2012г. №65н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2012г., регистрационный №23472).

        14. Скорая медицинская помощь оказывается фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

        15. При подозрении и (или) выявлении у больного онкологического заболевания в ходе оказания ему скорой медицинской помощи, таких больных переводят или направляют в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, для определения тактики ведения и необходимости применения дополнительно других методов специализированного противоопухолевого лечения.

        16. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, оказывается врачами-онкологами, врачами-радиотерапевтами в онкологическом диспансере или в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, имеющих лицензию, необходимую материально-техническую базу, сертифицированных специалистов, в стационарных условиях и условиях дневного стационара и включает в себя профилактику, диагностику, лечение онкологических заболеваний, требующих использования специальных методов и сложных (уникальных) медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

        17. Оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в онкологическом диспансере или в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, осуществляется по направлению врача-онколога первичного онкологического кабинета или первичного онкологического отделения, врача-специалиста при подозрении и (или) выявлении у больного онкологического заболевания в ходе оказания ему скорой медицинской помощи.

        18. В медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, тактика медицинского обследования и лечения устанавливается консилиумом врачей-онкологов и врачей-радиотерапевтов, с привлечением при необходимости других врачей-специалистов. Решение консилиума врачей оформляется протоколом, подписывается участниками консилиума врачей, и вносится в медицинскую документацию больного.

        19. Паллиативная медицинская помощь оказывается медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию паллиативной медицинской помощи, в амбулаторных, стационарных условиях, условиях дневного стационара и включает в себя комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли, в том числе с применением наркотических средств, и облегчение других тяжелых проявлений онкологических заболеваний.

        20. Оказание паллиативной медицинской помощи в онкологическом диспансере, а также в медицинских организациях, располагающих отделениями паллиативной помощи, осуществляется по направлению врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-онколога первичного онкологического кабинета или первичного онкологического отделения.

        21. Больным с онкологическими заболеваниями при наличии медицинских показаний и независимо от сроков, прошедших с момента лечения, проводятся реабилитационные мероприятия в специализированных медицинских организациях.

        22. Больные с онкологическими заболеваниями подлежат пожизненному диспансерному наблюдению в первичном онкологическом кабинете или первичном онкологическом отделении медицинской организации, онкологическом диспансере или в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями. Если течение заболевания не требует изменения тактики ведения больного, диспансерные осмотры после проведенного лечения осуществляются:

        • в течение первого года - один раз в три месяца,

        • в течение второго года - один раз в шесть месяцев,

        • в дальнейшем - один раз в год.

        23. Информация о впервые выявленном случае онкологического заболевания направляется врачом-специалистом медицинской организации, в которой установлен соответствующий диагноз, в организационно-методический отдел онкологического диспансера для постановки больного на диспансерный учет.

        24. В случае подтверждения у больного факта наличия онкологического заболевания, информация об уточненном диагнозе больного направляется из организационно-методического отдела онкологического диспансера в первичный онкологический кабинет или первичное онкологическое отделение медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, для последующего диспансерного наблюдения больного.

        25. Оказание специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется в федеральных государственных медицинских организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, при необходимости установления окончательного диагноза в связи с не типичностью течения заболевания, отсутствия эффекта от проводимой терапии и (или) повторных курсов лечения при вероятной эффективности других методов лечения, высоком риске хирургического лечения в связи с осложненным течением основного заболевания или наличием сопутствующих заболеваний, необходимости дообследования в диагностически сложных случаях и (или) комплексной предоперационной подготовке у больных с осложненными формами заболевания, сопутствующими заболеваниями, при необходимости повторной госпитализации по рекомендации указанных федеральных государственных медицинских организаций в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации в федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, для оказания специализированной медицинской помощи, приведенным в приложении к Порядку организации оказания специализированной медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010г. №243н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2010г., регистрационный №17175), а также при наличии у больного медицинских показаний - в федеральных государственных медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, в соответствии с Порядком направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005г. №617 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2005 г., регистрационный №7115).

        26. При наличии у больного медицинских показаний к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи направление в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь, осуществляется в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, путем применения специализированной информационной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2011г. №1689н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2012г., регистрационный №23164).

        27. Медицинская помощь оказывается в соответствии с приложениями №1 – 36 к настоящему Порядку.

        Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012г. №915н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "Онкология" 
    • Оказание гражданам бесплатной юридической помощи 
      • Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Иркутской области является участником государственной системы бесплатной юридической помощи.

        Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и основания оказания гражданам бесплатной юридической помощи являются:

        - Федеральный закон от 21.11.2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 324-ФЗ);
        - Закон Иркутской области от 06.11.2012 года № 105-ОЗ «Об обеспечении оказания юридической помощи в Иркутской области» (далее – закон Иркутской области №105-ОЗ).



        Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи:


        В соответствии с законодательством о бесплатной юридической помощи в Российской Федерации ТФОМС Иркутской области оказываются следующие виды помощи:


        Граждане, имеющие право на получение бесплатной юридической помощи, представляют заявление об оказании им бесплатной юридической помощи в письменной форме одновременно с документами, подтверждающими право на получение такой помощи (за исключением случаев получения консультирования в устной и письменной форме). Адреса и контактные телефоны, а также время приема граждан должностными лицами ТФОМС Иркутской области размещены в разделе "Контролирующие организации".


        Форма заявления и перечень документов, подтверждающих право гражданина на получение бесплатной юридической помощи, установлен постановлением Правительства Иркутской области от 17 декабря 2012 года № 706-пп. Решение об отказе в оказании бесплатной юридической помощи принимается по основаниям предусмотренным Федеральным законом № 324-ФЗ, законом Иркутской области № 105-ОЗ.


        Компетенция и порядок деятельности ТФОМС Иркутской области определены Федеральным законом от 29.11.2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Положением о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30.06.2011г. №176-пп.


        Услуги, оказываемые в пределах полномочий ТФОМС Иркутской области согласно законодательству о государственных и муниципальных услугах не отнесены к услугам, подлежащим включению в реестры государственных, муниципальных услуг.


        В ТФОМС Иркутской области могут быть обжалованы решения действия /бездействия страховых медицинских организаций, а также филиалов ТФОМС Иркутской области по вопросам относящимся к компетенции ТФОМС Иркутской области. ТФОМС Иркутской области не вправе вмешиваться в деятельность органов государственной власти, а также правоохранительных и судебных органов по осуществлению правосудия, проверять законность и обоснованность уже принятых ими решений.


        Требования к письменным обращениям граждан, сроки рассмотрения обращений, а также случаи непринятия обращения к рассмотрению регламентируются Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».


        Типичными юридическими ошибками при обращении граждан, в том числе за получением бесплатной юридической помощи, являются:



           - в письменном обращении не указаны наименование органа/организации, в которые направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес / адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
           - в обращении не указаны наименования конкретной страховой медицинской организации, медицинской организации, иной организации имеющие отношения к сути рассматриваемого вопроса;
           - при подаче обращения родственниками, представителями гражданина по вопросу оказания ему медицинской помощи, к обращению не приложены доверенность либо иные документы, подтверждающие право представителя на получение информации о здоровье гражданина, оказанной медицинской помощи, в т.ч. содержащей врачебную тайну;
           - повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
           - вопросы, изложенные в обращении (заявлении), не входят в компетенцию территориального фонда обязательного медицинского страхования;
           - обращение не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений;
           - заявитель не относится к категории граждан, имеющих право на оказание бесплатной юридической помощи;
           - в обращении гражданина обжалуются решения, действия (бездействие) судебных и правоохранительных органов.

        Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. В случае несогласия с судебным актом заявитель вправе обжаловать его в вышестоящий суд.


    • О сроках, порядке, результатах проводимой диспансеризации населения в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и имеющей прикрепленное население 
      • Диспансеризация - комплекс мероприятий, включающий врачебный медицинский осмотр и применение необходимых методов обследования, последующее дообследование, определение групп состояния здоровья, проведение профилактического консультирования и, при необходимости, профилактических, лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий и динамического наблюдения за состоянием здоровья выявленных больных, а также для здоровых граждан.


        Данное мероприятие проводится на территории Российской Федерации с начала 2013 г., целью раннего выявления хронических неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности населения и преждевременной смерти.


        Важной особенностью диспансеризации является не только раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития, но и проведение всем гражданам, имеющим указанные факторы риска краткого профилактического консультирования, а так же для лиц с высоким и очень высоким суммарным сердечно-сосудистым риском индивидуального углубленного и группового (школа пациента) профилактического консультирования.


        Такие активные профилактические вмешательства позволяют достаточно быстро и в значительной степени снизить вероятность развития у каждого конкретного человека опасных хронических неинфекционных заболеваний, а у лиц, уже страдающих такими заболеваниями значительно уменьшить тяжесть течения заболевания и частоту развития осложнений.

        Диспансеризации подлежат следующие категории граждан:
          •    работающие граждане (согласно статьи №24 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» работодатели обязаны обеспечить условия для прохождения работниками медосмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения);
          •    неработающие граждане;
          •   обучающиеся в образовательных организациях по очной форме.


        Исключение составляют категории граждан, которым диспансеризация проводится ежегодно вне зависимости от возраста (в объеме, предусмотренном для граждан ближайшей возрастной категории): инвалиды Великой Отечественной войны, а так же супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзникам, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; и учащиеся образовательных организаций очной форм.


        Диспансеризация проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя (в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство), данного по форме и в порядке, которые утверждены Министерством здравоохранения Российской Федерации.


        Гражданин вправе отказаться от проведения диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинских вмешательств, входящих в объем диспансеризации, в порядке и по форме, которые утверждены Министерством здравоохранения Российской Федерации.


        Медицинские осмотры в рамках диспансеризации взрослого населения проводятся 1 раз в 3 года, начиная с 21-летнего возраста и на протяжении всей жизни до 99 лет.


        Перечень осмотров врачами-специалистами (фельдшером или акушеркой), исследований и иных медицинских мероприятий, проводимых в рамках диспансеризации в зависимости от возраста и пола гражданина (объем диспансеризации), утвержден приказом Минздрава России.


        Диспансеризация состоит из двух этапов.


        Первый этап диспансеризации (скрининг) проводится с целью выявления у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания на втором этапе диспансеризации.


        ГБУЗ «ООД» проводит обследование 2-го этапа диспансеризации.


        Если по результатам первого этапа диспансеризации у Вас выявлено подозрение на наличие хронического заболевания или высокий суммарный сердечно-сосудистый риск, то участковый врач направит на 2-й этап диспансеризации.
        Объём подготовки прохождения 2-го этапа диспансеризации Вам объяснит участковый врач.


    • Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья 
      • В соответствии с ФЗ 323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ» от 21.11.2011 года, глава 4 «Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья» гласит:

        Статья 18. Право на охрану здоровья

        Статья 19. Право на медицинскую помощь

        Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства

        Статья 21. Выбор врача и медицинской организации

        Статья 22. Информация о состоянии здоровья

        Статья 23. Информация о факторах, влияющих на здоровье

        Статья 24. Права работников, занятых на отдельных видах работ, на охрану здоровья

        Статья 25. Права военнослужащих и лиц, приравненных по медицинскому обеспечению к военнослужащим, а также граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, граждан, подлежащих призыву на военную службу (направляемых на альтернативную гражданскую службу), и граждан, поступающих на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, на охрану здоровья

        Статья 26. Права лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, на получение медицинской помощи

        Статья 27. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья

        Статья 28. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья

    • Порядок и условия предоставления бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи 
      •     1. Госпитализация в стационар осуществляется по медицинским показаниям: по направлению лечащего врача независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности медицинской организации, участвующих в реализации Программы; Плановая госпитализация осуществляется по направлению лечащего врача поликлиники;
            2. Допускается наличие очередности и ожидания на госпитализацию до 14 дней. В случае отсроченной госпитализации данные о гражданине заносятся в лист ожидания с указанием примерного срока вызова и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи c учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
            3. Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае если в реализации Программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Программой. В случае если гражданин выбирает медицинскую организацию, в которой срок ожидания специализированной медицинской помощи превышает срок ожидания медицинской помощи, установленный Программой, лечащим врачом делается соответствующая отметка в медицинской документации.
            4. Оказание специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме – не более 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки). В случае отсроченной госпитализации данные о гражданине заносятся в лист ожидания с указанием примерного срока вызова и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи c учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
            5. Время пребывания в приемном покое при госпитализации не должно превышать одного часа.
            6. Показания и объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяются лечащим врачом (в необходимых случаях - врачебным консилиумом, врачебной комиссией) не ниже требований, установленных стандартами медицинской помощи.
            7. В рамках Программы бесплатно обеспечивается размещение пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, предусмотренным перечнем медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах), утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 15 мая 2012 года № 535н, с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года № 58.
            8. Пациенты обеспечиваются лечебным питанием.
            9. В целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения пациенту диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях пациенту, транспортировку пациента в сопровождении медицинского работника обеспечивает медицинская организация, в которой пациент находится на лечении. Транспортировка осуществляется по предварительной договоренности с медицинской организацией, осуществляющей диагностическое исследование. Медицинский работник, сопровождающий пациента, ожидает пациента и сопровождает его обратно в медицинскую организацию, где пациент находится на стационарном лечении. Данная услуга пациенту предоставляется бесплатно.


    - Сведения о страховых полисах:

    • Страховые медицинские организации, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию: 
      •       - Филиал общества с ограниченной ответственностью ВТБ Медицина в Иркутской области
                http://www.vtbms.ru
                vsmjaso@irkoms.ru
                664025 г. Иркутск ул.Российская, 10
                Приходько Олег Адамович
                8(3952) 25-85-97
                8(3952) 25-85-98

              - Иркутский филиал Акционерного общества "Страховая компания "СОГАЗ-Мед"
                http://www.sogaz-med.ru/contact-ya.html
                irkutsk@sogaz-med.ru
                664011 г. Иркутск ул. Свердлова, 41
                Сосова Кристина Вилорьевна
                8(3952) 260-560
                8-800-100-07-02

              - Акционерное общество "Медицинская акционерная страховая компания Иркутской области"
                 http://www.maski-irk.ru/
                 maski@irkoms.ru
                 664011 г. Иркутск ул. К. Маркса,30
                 Журавлев Игорь Сергеевич
                 8(3952) 34-01-36
                 8(3952) 34-01-21

              - Иркутский филиал Общества с ограниченной ответственностью ВТБ Медицинское страхование (бывшая ОАО "РОСНО-МС")
                http://rosno-ms.ru/
                rosnomed@irkoms.ru
                664009 г. Иркутск, проезд Угольный, 68
                Приходько Олег Адамович
                8(3952) 70-56-78
                8(3952) 70-56-44

              - Филиал Общества с ограниченной ответственностью "Страховая компания "Ингосстрах-М" в г. Иркутске
                http://ingos-m.ru/
                ingos@irkoms.ru
                664007 г. Иркутск, ул.Красноказачья, 21
                Вязников Вадим Евгеньевич
                8(3952) 53-49-43
                8(3952) 53-49-44

    • Права и обязанности застрахованных лиц 
      • Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"


        Статья 16. Права и обязанности застрахованных лиц

        1. Застрахованные лица имеют право на:

        1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:

        а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;

        б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;

        2) выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;

        3) замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;

        4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья; (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") (список страховых медицинских организаций, работающих на территории Иркутской области можно посмотреть здесь)

        5) выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья; (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции")

        6) получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;

        7) защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;

        8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

        9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

        10) защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

        2. Застрахованные лица обязаны:

        1) предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;

        2) подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;

        3) уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли; (в ред. Федерального закона от 01.12.2012 N 213-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции")

        4) осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.

        3. Обязательное медицинское страхование детей со дня рождения и до истечения тридцати дней со дня государственной регистрации рождения осуществляется страховой медицинской организацией, в которой застрахованы их матери или другие законные представители. По истечении тридцати дней со дня государственной регистрации рождения ребенка и до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме обязательное медицинское страхование осуществляется страховой медицинской организацией, выбранной одним из его родителей или другим законным представителем. (часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции")

        4. Выбор или замена страховой медицинской организации осуществляется застрахованным лицом, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме - его родителями или другими законными представителями), путем подачи заявления в страховую медицинскую организацию из числа включенных в реестр страховых медицинских организаций, который размещается в обязательном порядке территориальным фондом на его официальном сайте в сети "Интернет" и может дополнительно опубликовываться иными способами. (часть 4 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции")

        5. Для выбора или замены страховой медицинской организации застрахованное лицо лично или через своего представителя обращается с заявлением о выборе (замене) страховой медицинской организации непосредственно в выбранную им страховую медицинскую организацию или иные организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования. На основании указанного заявления застрахованному лицу или его представителю выдается полис обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования. Если застрахованным лицом не было подано заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации, такое лицо считается застрахованным той страховой медицинской организацией, которой он был застрахован ранее, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 2 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 01.12.2012 N 213-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции")

        6. Сведения о гражданах, не обратившихся в страховую медицинскую организацию за выдачей им полисов обязательного медицинского страхования, а также не осуществивших замену страховой медицинской организации в случае прекращения договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в связи с приостановлением, отзывом или прекращением действия лицензии страховой медицинской организации, ежемесячно до 10-го числа направляются территориальным фондом в страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации, пропорционально числу застрахованных лиц в каждой из них для заключения договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования. Соотношение работающих граждан и неработающих граждан, не обратившихся в страховую медицинскую организацию, а также не осуществивших замену страховой медицинской организации в случае прекращения договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в связи с приостановлением, отзывом или прекращением действия лицензии страховой медицинской организации, которое отражается в сведениях, направляемых в страховые медицинские организации, должно быть равным. (в ред. Федерального закона от 01.12.2012 N 213-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции")

        7. Страховые медицинские организации, указанные в части 6 настоящей статьи:

        1) в течение трех рабочих дней с момента получения сведений из территориального фонда информируют застрахованное лицо в письменной форме о факте страхования и необходимости получения полиса обязательного медицинского страхования;

        2) обеспечивают выдачу застрахованному лицу полиса обязательного медицинского страхования в порядке, установленном статьей 46 настоящего Федерального закона;

        3) предоставляют застрахованному лицу информацию о его правах и обязанностях.
    • Страховые медицинские организации, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по добровольному медицинскому страхованию: 
      •       - Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах»
              - Акционерное общество «Страховая компания «ДИАНА»
              - Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах»
              - Закрытое акционерное общество «Страховая компания «Транснефть»
              - Открытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ»
              - Открытое страховое акционерное общество «РЕСО-Гарантия»
              - Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «ВТБ Страхование»
              - Иркутский филиал Акционерное общество «СОГАЗ»
              - Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Альянс Жизнь»
              - Открытое акционерное общество «ВостСибЖАСО»
              - Открытое акционерное общество «Альфа-Страхование» Иркутский филиал
              - Акционерное общество «MetLifе»
              - Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «АРСЕНАЛЪ»
              - Страховая акционерная компания «ВСК»
              - Общество с ограниченной ответственностью «Сервисная компания « ЭВЕРЕСТ»
              - Акционерное общество «Гелиос»






    Яндекс.Метрика